"Сад Детских Инициатив"
  • +7 (473) 244-52-21
Воронеж, Азовская ул, 22А

Аннотация к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа педагога (далее – Рабочая программа) – нормативный документ, который разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, авторских парциальных программ, реализующихся в МБДОУ, является неотъемлемой частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ и структурной единицей учебно-методической документации.

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательной деятельности с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Рабочая программа (далее Программа) первой младшей группы (1,5-3 года)  разработана на основе Образовательной программы Организации и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования.

 Основные подходы к формированию Программы:

- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;

- ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-  учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания;

-реализация Программы с использованием ресурсов иных образовательных организаций и объектов социокультурного окружения;

- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования.

   

Рабочая программа (далее Программа)  второй младшей группы (3-4 года) разработана на основе Образовательной программы Организации и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования.

 Основные подходы к формированию Программы:

- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;

- ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-  учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания;

-реализация Программы с использованием ресурсов иных образовательных организаций и объектов социокультурного окружения;

- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования.

         

Рабочая программа (далее Программа)  средней группы (4-5 лет) разработана на основе Образовательной программы Организации и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. 

Основные принципы формирования Программы:

- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;

- ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-  учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания;

-реализация Программы с использованием ресурсов иных образовательных организаций и объектов социокультурного окружения;

- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования.

Рабочая программа (далее Программа)  разновозрастной группы (5-7 лет) разработана на основе Образовательной программы Организации и в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Рабочая программа по развитию детей разновозрастной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от  5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащую комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования.

  Основные принципы формирования Программы:

- возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы;

- ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-  учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуально-ориентированного обучения и воспитания;

-реализация Программы с использованием ресурсов иных образовательных организаций и объектов социокультурного окружения;

- построение образовательного процесса на основе комплексно-тематического планирования.


Аннотация к порциальным программам 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(Авторы: Р.Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева).

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

(Автор: И. А. Лыкова)

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.
Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ГОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). 

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.

5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-кон­цепции- творца».

 Универсальный учебно-методический комплект представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность), согласован с принципами ФГОС ДО и направлен на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(авторы О.Л. Князева и М.Д. Маханева) 

Данная программа предлагает новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, нацеленные на приобщение детей к русской народной культуре. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Теоретическую основу программы составляет известное положение о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели предлагается использовать соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы. Важным условием и участником педагогического процесса авторы программы считают специальное помещение – избу, в которой размещены предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: коромысло, горшки, лапти, печь, кувшины и т.д. Такое убранство избы вводит детей в атмосферу русской деревни, помогает детям эмоционально ощутить и пережить содержание сказок. В избе детей приветствует хозяйка, которая является душой этой избы и хранительницей всех народных традиций (ее роль может исполнять одна из воспитательниц).

Программа рассчитана на работу с детьми трех-семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно раз в неделю. Содержание занятий знакомит детей со сказками (их проигрывание, пояснение и иллюстрации незнакомых слов), песенками, обычаями, предметами русского быта и т.д.

 

Программа «Музыкальные шедевры»
(О. П. Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой дет кого сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

Рекомендована Министерством образования РФ.

  

УМК «Предшкола нового поколения»

(под общ. ред. Р.Г. Чураковой)

«Предшкола нового поколения» — это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, обеспечивающих подготовку ребёнка к школе. Данный комплект направлен на формирование у дошкольников общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок универсальных учебных действий: формирует начальные представления ребёнка о математике и родном языке, об окружающем мире и художественной культуре складываются на основе интегрированных знаний, в единой коммуникативно-игровой среде. Заниматься с удовольствием ребёнку помогают сквозные герои волшебной сказки — белый барсучок Кронтик и его друзья.

Принципы УМК «Предшкола нового поколения» соответствует принципу развивающего обучения, сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.