"Сад Детских Инициатив"
  • +7 (473) 244-52-21
Воронеж, Азовская ул, 22А

Краткая презентация образовательной программы ДОУ

 

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащая комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая  участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу в физическом, художественно-эстетическом, познавательном, речевом и социально-коммуникативном развитии воспитанников.

 

 Используемые Примерные программы.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема.

Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие  воспитанников, поддержку детской инициативы самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 Парциальные программы, используемые Организацией:

  • Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» »- парциальная программа, авт. Р.Г.Чуракова.
  •  «Юный эколог» - парциальная программа экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- парциальная программа авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
  •  «Музыкальные шедевры»- парциальная программа, авт. О.Б.Радынова
  •  «Цветные ладошки» - парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, авт. Лыкова И.А.
  •  «Приобщение детей истокам русской национальной культуры»- парциальная программа, авт.О. Князевой.
  • «Физическая культура – дошкольникам»- парциальная программа, авт. Н.Д.Глазырина.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, одним из которых п.3.2.1.8 ФГОС является: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В связи с этим отбор эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников в детском саду направлен на решение очень важной задачи – формирование педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе, так как именно родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным  семейным опытом.

В целях удовлетворения социального заказа семьи, взаимодействие педа­гогов детского сада с родителями воспитанников осуществляется как внутри дошкольного учреждения, так и за ее пределами.

В МБДОУ "Детский сад № 192" осуществляется  коорди­нация деятельности в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):

  • активно работает родительский комитет;
  • родители имеют возможность присутствовать в учреждении (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении ме­роприятий, режимных моментов;
  • педагоги организуют работу с коллективом родителей (про­водят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.);
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую по­мощь родителям (проводят консультации, посещения се­мьи на дому и др.);
  • организуются совместные мероприятия с участием вос­питанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.);
  • используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (круглые столы,   деловые игры, семинары, вечера вопросов и ответов);
  • используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы);
  • опросы и анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения о работе детского сада;
  • на сайте учреждения также представлена обширная педагогическая информация, которая может быть полезна родителям.

В основу  союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов на образователь­ный процесс, выработанные совместно общие цели и образова­тельные задачи, а также пути достижения намеченных резуль­татов.

В  работу с семьями введены нетрадиционные  формы общения: просмотр  ви­деофильмов;  показ  презентаций из жизни детей группы; привлечение к участию в конкурсах; изготовление дидактических пособий; организация творческих вернисажей.  Широко используются в работе традиционные  наглядные методы: памятки – рекомендации; от­крытки-приглашения; визитки; выставки книг, оборудования, настольных игр, детских и совместных  рисунков, поделок; фотовыставки; листовки.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Анкетирование
  • Семинары для родителей
  • Родительские собрания
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальное консультирование
  • Составление рекомендаций
  • Фотовыставки
  • Информационный стенд

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами.

В  МБДОУ  работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией  ООН о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  • Образовательная деятельность в соответствии с Программой учреждения.

С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • Посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • Мониторинг детско-родительских отношений;
  • Беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
  • Консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • Вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность детского сада через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
  • Родительские собрания в соответствии с годовым планом работы учреждения.

Информация о работе с детьми, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, поступает в  городской отдел опеки и попечительства.