"Сад Детских Инициатив"
  • +7 (473) 244-52-21
Воронеж, Азовская ул, 22А

Краткая презентация образовательной программы ДОУ

 

Данная Программа формировалась как модель психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, содержащая комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования. Программа ориентирована на детей в возрасте от 1,5 до окончания образовательных отношений.

Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Часть Программы, формируемая  участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу в физическом, художественно-эстетическом, познавательном, речевом и социально-коммуникативном развитии воспитанников.

 

 Используемые Примерные программы.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема.

Иные 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие  воспитанников, поддержку детской инициативы самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

 Парциальные программы, используемые Организацией:

  • Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» »- парциальная программа, авт. Р.Г.Чуракова.
  •  «Юный эколог» - парциальная программа экологического воспитания дошкольников. С.Н.Николаева
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- парциальная программа авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
  •  «Музыкальные шедевры»- парциальная программа, авт. О.Б.Радынова
  •  «Цветные ладошки» - парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, авт. Лыкова И.А.
  •  «Приобщение детей истокам русской национальной культуры»- парциальная программа, авт.О. Князевой.
  • «Физическая культура – дошкольникам»- парциальная программа, авт. Н.Д.Глазырина.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия, одним из которых п.3.2.1.8 ФГОС является: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

В связи с этим отбор эффективных форм сотрудничества с семьями воспитанников в детском саду направлен на решение очень важной задачи – формирование педагогической компетентности родителей и привлечение их к участию в педагогическом процессе, так как именно родители, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным  семейным опытом.

В целях удовлетворения социального заказа семьи, взаимодействие педа­гогов детского сада с родителями воспитанников осуществляется как внутри дошкольного учреждения, так и за ее пределами.

В МБДОУ "Детский сад № 192" осуществляется  коорди­нация деятельности в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями):

  • активно работает родительский комитет;
  • родители имеют возможность присутствовать в учреждении (на занятиях и др.), помогать в организации и проведении ме­роприятий, режимных моментов;
  • педагоги организуют работу с коллективом родителей (про­водят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары и пр.);
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую по­мощь родителям (проводят консультации, посещения се­мьи на дому и др.);
  • организуются совместные мероприятия с участием вос­питанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.);
  • используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям (круглые столы,   деловые игры, семинары, вечера вопросов и ответов);
  • используются различные средства информации для родителей (проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы);
  • опросы и анкетирование родителей с целью изучения общественного мнения о работе детского сада;
  • на сайте учреждения также представлена обширная педагогическая информация, которая может быть полезна родителям.

В основу  союза «педагог – родитель» положено единство стремлений, взглядов на образователь­ный процесс, выработанные совместно общие цели и образова­тельные задачи, а также пути достижения намеченных резуль­татов.

В  работу с семьями введены нетрадиционные  формы общения: просмотр  ви­деофильмов;  показ  презентаций из жизни детей группы; привлечение к участию в конкурсах; изготовление дидактических пособий; организация творческих вернисажей.  Широко используются в работе традиционные  наглядные методы: памятки – рекомендации; от­крытки-приглашения; визитки; выставки книг, оборудования, настольных игр, детских и совместных  рисунков, поделок; фотовыставки; листовки.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Анкетирование
  • Семинары для родителей
  • Родительские собрания
  • Совместная деятельность
  • Индивидуальное консультирование
  • Составление рекомендаций
  • Фотовыставки
  • Информационный стенд

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями – опекунами.

В  МБДОУ  работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией  ООН о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», Приказом Минобрнауки РФ  №1155 «Об утверждении ФГОС ДО».

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  • Образовательная деятельность в соответствии с Программой учреждения.

С родителями (опекунами) социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • Посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • Мониторинг детско-родительских отношений;
  • Беседы с родителями (опекунами) на темы детско-родительских отношений;
  • Консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • Вовлечение родителей (опекунов) в образовательную деятельность детского сада через выполнение поручений, заданий педагогов и родительского комитета;
  • Родительские собрания в соответствии с годовым планом работы учреждения.

Информация о работе с детьми, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации, поступает в  городской отдел опеки и попечительства.