Образование

Вид образования – общее образование.

Уровень образования – дошкольное образование. 

Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 85 воспитанников.
Нормативный срок обучения (образования) – от 1,5 лет до  окончания образовательных отношений.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемым учреждением образовательным программам дошкольного образования осуществляется за счет федерального бюджета.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов (за исключением дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования (за исключением основной общеобразовательной программы дошкольного образования), образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона, и в отношении указанных образовательных программ.

Детский сад работает по основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад №192»,  разработанной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева –  МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016г.); по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Основная образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей детей в группах общеразвивающей направленности.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа разработана на основе:

1. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2.Адаптированной программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда, которая разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» - автор Нищева Н. В.

Учитывая сложившиеся за многие годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

Парциальные программы и технологии:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авт. Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.
  •  «Музыкальные шедевры» авт. О.Б.Радынова
  • «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
  • Программа «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет Авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева.
  •  «Приобщение детей истокам русской национальной культуры» О. Князевой.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Н.Д.Глазырина.

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Занятия в детском саду проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и в музыкально-спортивном зале. Занятия с детьми проходят в игровой форме, включают в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Детям предоставляются образовательные услуги со специалистами по:

  • музыке;
  • изобразительной деятельности;
  • логопедии

 Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда 

Образовательный  процесс в учреждении  в значительной степени базируется  на применении технических средств информатизации и информационно-коммуникационных технологий: CD- и DVD-проигрывателей, музыкальных центров, мультимедийного и презентационного оборудования, компьютеров. Все компьютеры в ДОУ имеют выход в Интернет. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в учреждении осуществляется без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети исключен. 

Все образовательные услуги оказываются в рамках основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы бесплатно. Платных образовательных услуг нет.


     В МБДОУ "Детский сад № 192" имеются на обучении дети с ОВЗ (тяжелые нарушения речи);                                                                             

        детей - инвалидов на обучении  нет.